25.09.2011
В различных торговых точках к организации мясных отделов подходят с учетом индивидуальных особенностей. Многое зависит от концепции магазина, его расположения, целевой аудитории и прочих сопутствующих торговле факторов. Принято считать, что торговля мясными полуфабрикатами не нуждается в специальном оборудовании. Основной определяющий фактор при его покупке – это надежность при соблюдении оптимального температурного режима: от -2 до 1 градуса по Цельсию.
Выкладка мяса производится в несколько видов торгового оборудования, многое зависит от форм продаж данной продукции в торговой точке. Магазины самообслуживания, как правило, выкладывают мясные полуфабрикаты в
открытые витрины (бонеты) или
охлаждаемые горки. Размещается как уже упакованная продукция, так и товар для самостоятельного взвешивания покупателем. Данная форма продажи появилась в России недавно, но быстро прижилась и стала очень популярна.
Однако, традиционные витрины-прилавки, за каждым из которых стоит продавец по прежнему активно используются несмотря на то, что конечная стоимость мясных продуктов немного выше из-за дополнительного обслуживания данного вида торгового оборудования.
Нельзя не упомянуть морозильные ванны, которые активно применяются для реализации мясных полуфабрикатов. Использование этого оборудования подразумевает продажу замороженных полуфабрикатов, не проходящих какую-либо обработку внутри торгового предприятия.
Глубина выкладки – очень важный нюанс, который во многом зависит от размеров торговой площади. Как правило, если торговый зал менее 800 кв.м., рекомендуемая глубина выкладки составит 80-90 см.
Хранение мяса обеспечивают двумя способами: собственные гастроемкости произвольной формы или спецконтейнеры для мясной кулинарии на специальных решетках. В холодильные витрины предусматривают размещение специальных рамок для гастроемкостей, что позволяет более эффективно демонстрировать покупателям товар.
При выборе холодильного и торгового оборудования для мяса следует учесть способ охлаждения. Торговая витрина со статическим охлаждением предпочтительнее принудительного способа охлаждения. Дело в том, что у последнего площадь испарения меньше и обеспечение необходимой производительности реализуется за счет принудительной циркуляции воздуха. Потому неизбежна потеря влаги, усушка и потеря товарного вида неупакованного мяса.
Надежность и качество оборудования от ведущих мировых производителей – это золотое правило каждого организатора торгового процесса. Температурные изменения и нежелательные колебания заданного режима температур могут спровоцировать значительные финансовые убытки торгового предприятия.